Школьный технопарк
Внедрение инновационного оборудования «Школьного технопарка» в образовательный процесс, безусловно, способствует привитию интереса у школьников к технике, предоставляет возможность строить свои гипотезы и экспериментировать, делать первые шаги в науку.
Учебная работа с использованием такого оборудования решает следующие педагогические задачи:
- познакомить обучающихся с основными направлениями истории развития технических идей, устройств и систем в различных отраслях науки и техники, с нормативно-правовыми основами защиты интеллектуальной собственности;
- научить правильно использовать научно-техническую терминологию, периодическую литературу, формулировать определения технических понятий, оформлять научный отчет, реферат, информацию, научную статью; - научить применять методы поиска новых технических решений с использованием современных ИКТ;
- выявить и развить природные задатки и способности обучающихся, проявляющих повышенный интерес к науке, технике, техническому творчеству и учебно-исследовательской деятельности.
- Программно-аппаратный комплекс AFS по предметам естественнонаучного цикла,
- Программно-аппаратный комплекс AFS для кабинета физики,
- Программно-аппаратный комплекс AFS для кабинета химии,
- Программно-аппаратный комплекс AFS для кабинета биологии,
- Программно-аппаратный комплекс для проведения лабораторных работ по физике,
- Программно-аппаратный комплекс для проведения лабораторных работ по химии,
- Программно-аппаратный комплекс для проведения лабораторных работ по биологии,
- Мультимедийный программно-аппаратный комплекс AFS "Мир современной техники".
- Мобильный компьютерный класс.
В этом направлении лицей является рабочей площадкой и для проведения научно – практических семинаров для специалистов области «Инновационное техническое образование. От школы к производству» совместно с производственной консультационной группой г. Москвы «Все для школы». 11 ноября 2010г на базе ГОУ "Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат" прошел семинар-практикум "Инновационное техническое образование - от школы к производству". Основная проблема, которая обсуждалась на семинаре связана с тем, что существует разрыв между системой образования и производством. Производство не получает необходимых специалистов, а вузы зачастую разрабатывают собственные новые программы автономно от потребностей предприятий. Разговор в целом получился очень живым, поскольку сегодня становится очевидной необходимость в новых организационно-экономических механизмах, способных связать образование, науку, бизнес и производство в единое целое. От уровня развития науки и образования в регионе, кадрового потенциала зависит результат инновационного развития, повышение конкурентоспособности производств, расположенных в регионе. Это отметил Коврижных Юрий Васильевич - начальник департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области в своем докладе "Модернизация образования Белгородской области: цели, задачи, механизмы реализации (кластерный подход)".
Участники конференции могли непосредственно ознакомиться с представленным оборудованием данной компании. Помогали сотрудникам компании и учителя Лицея, которые активно применяют данное оборудование при обучении различных общеобразовательных предметах, а также в проектно-исследовательской деятельности: