308027, г.Белгород, ул.Апанасенко, 51а
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. 2019-2020 учебный год
  4. «Применение кейс-технологии в формировании цифровых навыков у высокомотивированных и одаренных детей при решении экономических задач по математике»

«Применение кейс-технологии в формировании цифровых навыков у высокомотивированных и одаренных детей при решении экономических задач по математике»

Ноябрь 30, 2019 Просмотров: 244
29 ноября 2019 года на базе ГБОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» проходил региональный обучающий семинар для учителей математики – слушателей курсов повышения квалификации БелИРО, учреждение поделилось опытом реализации образовательной интегрированной программы «Применение кейс-технологии в формировании цифровых навыков у высокомотивированных и одаренных детей при решении экономических задач по математике».

В 2019 году данная программа была представлена на конкурсный отбор на предоставление грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика» и «Технология» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», и была удостоена федерального гранта.

Визирякина Н.И., директор учреждения, рассказала о возможностях, которые предоставляет программа обучающимся по ее освоению, предполагается реализация параллельных процессов освоения содержания программы на разных уровнях доступности и степени сложности, с опорой на диагностику стартовых возможностей каждого из участников. Содержание представляет задания и задачи, предметный материал образовательной программы по трем уровням сложности («Начальный уровень», «Базовый уровень» и «Продвинутый уровень»). В основе образовательной интегрированной программы лежит кейс – технология, которая представляет собой специфическую разновидность исследовательской аналитической технологии, т.е. включает в себя операции исследовательского процесса, аналитической процедуры. Данная технология выступает как технология коллективного обучения, важнейшими составляющими которой выступают работа в группе (или подгруппах) и взаимный обмен информацией. Особенность также заключается в подготовке процедур погружения группы в ситуацию, формировании эффектов умножения знания, инсайтного озарения, обмена открытиями и т.д.

Солодовник Л.Ф., Елисеевой Н.П., учителями математики для слушателей курсов были проведены мастер-классы, уроки в профильных классах, уровня среднего общего образования лицея. Тратникова Е.П., учитель математики, показала применение кейс-технологии на уроке математики в 9б классе. Рефлексия, проведенная Вертилецкой О.В., методистом БелИРО, показала интерес педагогов к опыту учреждения по реализации программ математического цикла.