308027, г.Белгород, ул.Апанасенко, 51а

Воспитательный процесс

Основные направления организации воспитания и социализации учащихся Лицея:

1. Гражданско-патриотическое воспитание:
  • Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • Формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа;
  • Развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве.

2. Нравственное и духовное воспитание:

  • Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики, о духовных ценностях народов России;
  • Формирование набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, с понятиями свободы совести и вероисповедания.

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

  • Формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности.

4. Интеллектуальное воспитание:

  • Формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности;
  • Формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства.

5. Здоровьесберегающее воспитание:

  • Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения, во внеурочное время;

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:

  • Формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как «толерантность», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям, как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «терроризм»;

7. Культурологическое и эстетическое воспитание:

  • Формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
  • Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей.

8. Правовое воспитание и культура безопасности:

  • Формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях;
  • Развитие навыков безопасности и формирование безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе.

9. Воспитание семейных ценностей:

  • Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
  • Формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

10. Формирование коммуникативной культуры:

  • Формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностую и межкультурную коммуникацию;
  • Формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

11. Экологическое воспитание:

  • Формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
  • Формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде.
Программа воспитания на 2021-2022 учебный год