Воспитательный процесс
Основные направления организации воспитания и социализации учащихся Лицея:
1. Гражданско-патриотическое воспитание:
- Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- Формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа;
- Развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве.
2. Нравственное и духовное воспитание:
- Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики, о духовных ценностях народов России;
- Формирование набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, с понятиями свободы совести и вероисповедания.
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
- Формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности.
4. Интеллектуальное воспитание:
- Формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности;
- Формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства.
5. Здоровьесберегающее воспитание:
- Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения, во внеурочное время;
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:
- Формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как «толерантность», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям, как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «терроризм»;
7. Культурологическое и эстетическое воспитание:
- Формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
- Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей.
8. Правовое воспитание и культура безопасности:
- Формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях;
- Развитие навыков безопасности и формирование безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе.
9. Воспитание семейных ценностей:
- Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- Формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
10. Формирование коммуникативной культуры:
- Формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностую и межкультурную коммуникацию;
- Формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
11. Экологическое воспитание:
- Формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
- Формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде.